Когда деньги дороже совести
— Жуть! Приобрел часы Diesel. Заказ был сделан через Онлайнер на пункт самовывоза в ТЦ Замок. Со мной связался представитель магазина и подтвердил наличие и дату.
В оговоренный день я пришел за заказом. Сразу же смутило то, что продавец достал часы из какого-то потертого пакетика. Если бы я никогда не сталкивался с Diesel, возможно, меня бы это не удивило. Но я знаю, что эти часы всегда поставляются в фирменных коробках, аккуратно упакованные. Плюс ко всему на ремешке болтался обмоток какой-то резинки. Ок, я осмотрел часы, наклейки оказались на месте, стекло целое. Продавец покопался в шкафу и достал пыльную коробку. Подушка для часов, конечно, не подходила по размеру, но тоже ок. Рассчитались, часы забрал.
Дома, более тщательно осматривая часы, я с ужасом обнаружил на передней и задней частях корпуса горизонтальные вмятины в районе крепления ремешка, которые не заметил в ярком свете торгового центра. Я сам ношу часы Diesel уже лет 7, на корпусе по бокам царапин нет, в каких бы ситуациях они ни были. То есть нужно очень постараться, чтобы их оставить. Поразмыслив, откуда бы вмятинам взяться на якобы новом изделии, я понял, что при сгибе ремешка его грани своими острыми частями могут царапать корпус. Но это нужно сильно изогнуть и прижать ремешок корпусу. Конечно, при правильной транспортировке оригинального изделия в оригинальной упаковке таких нюансов просто не может быть. Тем более на новом изделии! Как и при ежедневной носке на руке.
Поэтому:
1. или часы не оригинальные, реплика;
2. или часы "серые";
3. или часы б/у;
4. или мне впарили старый витринный образец.
В любом из этих случаев явно были нарушены условия транспортировки и хранения, так как надо приложить немалые усилия, чтобы добиться подобных вмятин. Или еще что-то произошло, но это уже было не важно. Стало ясно, что часы носить я не смогу. Да и с какой стати соглашаться на "новое" изделие, на котором заведомо есть дефекты.
В понедельник с утра, менее двух суток спустя, я вернулся в ТЦ Замок. На рабочем месте был другой продавец. Я объяснил ситуацию. Сказал, что хочу поменять на такую же модель, но без дефектов. Часы не ношены, все пленки на месте. Продавец поинтересовался, что если нет такой модели. Ну - тогда вернуть деньги. Показал часы, рассказал свои мысли о возможном происхождении вмятин. Подождал минут 10, пока продавец созванивался с руководством, после чего меня развернули ни с чем, ткнув в то, что я подписал бумажку.
И да, есть несколько типов продавцов (=организаций, а не людей за прилавком). Первым важно втюхать товар и открещиваться потом от всего. Вторым важна работа с клиентом, дальнейшая лояльность и собственная совесть. Угадаете, о каком случае речь?
В данном случае магазин вместо того, чтобы посылать клиента, указывая на какие-то бумажки о невозможности возврата, мог бы:
1. или вернуть деньги и выставить товар с дополнительной скидкой, указав на дефект;
2. или предложить мне дополнительную скидку с учетом дефекта;
3. или отправить в сервисный центр для выяснения обстоятельств появления дефекта;
4. или как минимум просто осмотреть вещь, чтобы понять, о чем клиент говорит!!!
Вместо этого руководство магазина предпочло просто помахать ручкой, деньги же получены, остальное не волнует. Никто не посчитал нужным даже просто посмотреть, о чем же я говорю и что имею в виду.
Надеюсь, что не поленюсь все же доехать до независимой экспертизы и установить время и причину появления вмятин, а также происхождение часов. Потом разговор будет строиться иначе.